Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Дата: 24 октября 2018 в 17:20, Обновлено 22 апреля 2020 в 14:05
Автор: Шамрай Г. Ю.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ В СОП

22.01.2019 

Обновленные нормы начнут действовать с 1 февраля.

    Недавно принято постановление руководства страны о критериях постановки в СОП. Изменения войдут в силу с 1 февраля, после чего, возможно, на практике возникнут определенные проблемы, но пока обновленный документ больше учитывает права детей и проблемы родителей.

       Самое главное отличие от предыдущей версии документа – теперь Кодекс о браке и семье будет устанавливаться правительством, а не как раньше Министерством образования. То есть теперь это совершенно иной, более высокий уровень. Одно дело нарушить нормы Минобразования, а другое – проигнорировать приказы правительства. Так что теперь семьи, подпавшие под категорию СОП, будут рассматриваться не только педагогами, но и другими специалистами – милицией, врачами. Помощь родителям и детям также должна быть всесторонней.

        Так, специалисты по чрезвычайным ситуациям будут участвовать с улучшения ситуации в семьях, где есть опасность пожара. Сотрудники правоохранительных органов станут работать с родителями, которые позволяют себе моральное и телесное насилие над детьми, замечены в хулиганстве, аморальном поведении, распитии алкоголя в общественном месте, занятии проституцией, жестокости.

        Сейчас в СОПы семья может попасть, если подходит под один из шести критериев, прописанных в постановлении Минобразования. С 1 февраля критериев станет в два раза меньше, а регулировать будет не только Минобразования, но и правительство. «Чтобы избежать субъективности», — объясняют в министерстве.

— Общие критерии постановки в СОП остались неизменными, — говорит главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы министерства Елена Симакова. — Прежде всего, это неудовлетворение жизненных потребностей детей, когда несовершеннолетние не обеспечены едой, кровом, проживают в условиях, где есть опасность для их жизни. 

       Среди шести критериев, которыми руководствуются последние недели, следующие: родители не исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка, злоупотребляют родительскими правами, отрицательно влияют на поведение ребенка, жестоко обращаются с несовершеннолетним, несовершеннолетний совершает правонарушения, находится в неблагоприятных условиях. Посмотрим со специалистом, что изменится с 1 февраля.

— Был критерий «несовершеннолетний совершает антиобщественные действия», и там показатели: рост нарушения дисциплины, увеличение пропуска занятий, — приводит пример Елена Симакова. — Сейчас мы говорим, что причины антисоциальных поступков лежат в семье. И это определено критерием «родители не обеспечивают надзор за поведением ребенка». То есть не сами по себе прогулы, а именно то, что ребенок привлекался к административной ответственности. Критерии изменены, чтобы исключить субъективизм, а также, чтобы наличие этих критериев можно было подтвердить документально.

    Наличие у ребенка административного или уголовной судимости – это однозначно расследование, и если оно докажет, что нарушение было допущено из-за отсутствия родительского контроля, то все окончится постановкой в СОП.
    На долю врачей выпадет контроль над выполнением медицинских предписаний и обеспечения детей нормальной едой. Кстати, уточнение этого вопроса предотвращает неприятные инциденты, связанные с гигиеной. Так, ранее семью считали неблагополучной, если в доме было не убрано. Много шума наделал случай, когда женщине отказали в получении Ордена матери за то, что она не успела застелить постели и сушила белье в доме. Теперь такого не будет, путем в СОП будет только отсутствие еды, а чистота в помещении уже второстепенна. Что же касается пищи, то проверять холодильники будут, узнавая, есть ли у детей еда. Правда, пока не уточняется, по каким критериям будет вестись оценка. Эксперты только надеются, что оставят в покое семьи с особыми правилами питания, ведь пункт Кодекса о браке и семье с правом родителей самостоятельно выбирать методы, формы воспитания, религию и проведение свободного времени пока не отменяли.

   Также среди нововведений – обязательное уведомление родителей о дате заседания координационного совета по вопросу постановки в СОП и порядок обжалования этих решений.
    Остается посмотреть, как обновленные правила будут действовать на практике.
СОП

Линии разделители, анимированные линии

Социально-педагогическая и психологическая служба (далее – СППС) обеспечивает социально-педагогическую поддержку воспитанникам и оказывает им психологическую помощь.

Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов.

Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона яслей-сада, анализ полученных данных и др.

Профилактико-просветительская деятельность – мероприятия:

по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;

профилактике насилия в отношении несовершеннолетних,

по вопросам развития и социализации личности.

Формы работы: выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами.

Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.

Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.