Адаптационная группа
Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи:
• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
• повышение родительской компетентности.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:
• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
• формирование средств общения со взрослыми и детьми;
• ориентирование на личностное развитие детей;
• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.
В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.
Вместе с воспитателем в работе группы принимают участие и музыкальный руководитель, и руководитель физвоспитания, и педагог-психолог. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.
Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).
При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.
Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности.
Всё это – результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.
ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОНОЙ ПЛОЩАДКЕ
Ребёнок посещает группу только в сопровождении родителей или близких.
Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.
Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым).
В случае невозможности прийти в группу, необходимо предупредить администрацию учреждения образования заранее.
Приходите! Будем рады Вам!
Примерные конспекты занятий
с детьми адаптационной группы
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ПОЙДЕМ С ЗАИНЬКОЙ ГУЛЯТЬ»
Дети входят в группу, держась за веревочку от машинки, в которой сидит зайчик.
П е д а г о г. На машинке ехали-ехали, ехали-ехали, вот и приехали.
Би-би-би. Ой, кто это?
Дети отвечают.
Где у зайки глазки? Где у зайки лапки? Где у зайки носик? Как зайка прыгает?
Дети показывают.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — мама, Дети пальчиками одной руки перебирают
Этот пальчик — папа, пальчики другой.
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — дедушка.
Игра «Заинька — зайка»
Маленький зайка. Дети прыгают,
Длинные ушки, показывают ушки,
Быстрые ножки. бегают.
Зайка догоняет детей. Они садятся на стульчики, поют песню «Зайка» (сл. А.Л. Барто, муз. Г.Ф. Вихаревой).
Музыкальная игра
Дети убегают, зайка их ловит.
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
Зайка прыгал, прыгал. Встретил ежика (показывает игрушку). Лежит ежик, свернулся клубочком.
Этюд «Ежата»
Релаксация. Дети отдыхают на коврике вместе с зайкой.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КОТИК ЗАБОЛЕЛ»
Дети входят в группу, везут паровозик.
П е д а г о г
Поедем с паровозиком
На солнышке гулять,
На солнечной поляночке
Цветочки собирать.
Ду-ду-ду, едем гулять.
Входит бабушка с котиком.
Б а б у ш к а. Котик заболел. Надо его полечить.
Дети делают массаж тела вместе со взрослым, который рассказывает больной киске.
Заболела кисонька,
Кисонька-беляночка.
Болит у кисы головушка.
Ой, как болит.
Болит у кисы лапочка.
Ой, как болит.
Болит у кисы ноженька.
Ой, как болит.
Дети выполняют движения. Бабушка жалеет «котят», гладит их по головкам.
Песенка «Цап-царап» (муз. С.Гаврилова)
Упражнение-релаксация «Комочек»
Упражнение проводит бабушка.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «МИШКА-ТОПТЫЖКА ПЕСЕНКУ ПОЕТ»
Дети входят в зал. Их встречает мишка, здоровается, обнимает каждого ребёнка, называет всех по имени.
Пальчиковая гимнастика
Педагог читает рифмовку, дети выполняют соответствующие движения.
В прятки пальчики играли Дети сжимают и разжимают
И головки убирали. кулачки.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
С детьми разучивается стихотворение «Мишка косолапый».
Песенка «Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского Е.Т)
Игра «Мишка косолапый»
Дети имитируют ходьбу, действия, голос мишки.
П е д а г о г. Миша грибочки в корзиночке принес. Давайте и мы станем «грибочками».
Этюд «Грибочки»
ИГРА -ЗАНЯТИЕ. «ПОТАНЦУЕМ С КУКЛОЙ КАТЕЙ»
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает кукла, здоровается с ними.
Игра «Передай куклу»
Первый ребенок берет куклу в руки, передаёт ее второму, называя его по имени, и т.д.
П е д а г о г. Это девочка, у нее есть платьице, длинные волосики. А кто у нас девочки?
Девочки поднимают руки.
Игра «Куклы пляшут»
Дети стоят в кругу, один ребенок в центре танцует с куклой. По окончании музыки кукла передастся другому ребенку.
Песенка «Кукла шагает и бегает» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского)
Игра «Ножки»
Ножки, ножки
Бежали по дорожке,
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок.
Потеряли сапожок.
Дети ищут сапожок.
Искали, искали — устали. Давайте ляжем на коврик, послушаем, как поют птички.
Звучит музыка леса.
Этюд «Птицы»
Дети машут руками, как птицы крыльями.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Дети входят в спортивный зал. Педагог показывает большой мяч. Дети его рассматривают, определяют цвет, форму.
Игра «Мячик хочет поиграть»
Дети садятся в круг на пол, катают мяч друг другу и называют свои имена.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети стоят по кругу, педагог проходит, касается головы каждого ребёнка и говорит рифмовку. Дети подпрыгивают при его прикосновении. По окончании рифмовки разбегаются.
П е д а г о г
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
(С. Маршак)
Релаксация
Дети ложатся на ковер, закрывают глазки, звучит спокойная музыка.
Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Педагог ходит по комнате и гладит детей по голове.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
Группа украшена шарами. Дети их рассматривают, радуются. Отвечают на вопросы.
П е д а г о г. Какие шарики? Большие или маленькие? Красные или желтые?
Дети отвечают.
Игра «Надуем шарик»
Дети образуют круг и расходятся, постепенно его увеличивая.
Игра «Надувайся, пузырь»
П е д а г о г
Надувайся, пузырь.
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Дети складывают кулачки, дуют в них. Педагог хлопает в ладоши, играющие разбегаются.
Лопнул пузырь!
Дети садятся на стульчики по кругу.
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Все на стульчиках сидят,
А у нас есть ... (называет имя ребенка, ребенок встает).
Игра «Шарики и ветер»
Дети в паре со взрослыми кружатся, приседают, танцуют под веселую музыку.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ЗАЙКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
Цели: совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы); дать первые представления о признаках предмета (величине, длине); знакомить детей с рисованием красками, способом прима-кивания пальцев к листу бумаги; обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам.
Оборудование: игрушки — зайцы, голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, влажные салфетки для каждого ребенка.
Дети вместе с педагогом входят в зал.
П е д а г о г. Ой! Кто это так весело песенку поет?
Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький,
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Кто это, дети?
Д е т и. Зайка.
П е д а г о г. Правильно, зайка.
Дети здороваются с зайкой. Вместе с педагогом рассматривают игрушку.
Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. А где у него голова? Вот голова. (Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.)
Она круглая. Алеша, давай рукой обведем голову зайки. (Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.)
А это что?
Дети отвечают.
Правильно, уши. Проведите рукой по уху. Илюша, какое ухо?
Р е б е н о к. Длинное.
П е д а г о г. А где у зайки глазки? Вот они. Какие у него веселые глазки. Покажите носик. Он розовый, гладкий, круглый. А это что? Ротик. Посмотрите, какие белые зубки. Он ловко грызет зубами морковку. Что еще есть у зайки?
Дети отвечают.
Правильно, хвостик! Маленький, беленький, пушистый. Вот лапки, у зайки четыре лапки. Посмотрите, как ловко он прыгает: прыг-скок, прыг-скок. Вот как весело прыгает зайка! Покажите, ребятки, как прыгает зайка.
Подвижная игра «Зайка серенький»
Вместе с педагогом дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.
П е д а г о г
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Подводит детей к. столам, на которых лежат листы бумаги с силуэтами елочек и зайцев.
Кто это спрятался под елочками?
Дети отвечают.
Правильно, зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками?
Д е т и. Много.
Педагог. Много спряталось. Садитесь, дети, за столы. (Помогает занять места, следит, чтобы перед каждым ребенком лежал лист с силуэтами.)
К Илюше зайчик прискакал, к Насте зайчик прискакал... Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под елочками.
Педагог объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальцев к листу бумаги.
Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и макнем его в краску. Затем приложим его к бумаге — получится след зайчика. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок. (Выполняет примакивание с каждым ребенком, затем просит самостоятельно выполнить задание.)
Следы нужно рисовать на снегу под елочкой. (Наблюдает, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.)
Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте с ними попрыгаем: прыг-скок, прыг-скок.
Ой, кто это прячется в кустах? (Достает зайца — персонажа театра бибабо и надевает на руку.) Это маленький зайчонок! (Закрывает лапками зайца его мордочку, как будто он плачет.)
Почему ты так горько плачешь, зайчонок? Не плачь, мы тебя и пожалеем.
Дети гладят зайца по голове.
З а я ц
Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
П е д а г о г. Не печалься. По следам в лес пойдешь — и к друзьям ты попадешь!
З а я ц. Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. (Достает коробку с морковками.)
П е д а г о г. Что нам зайчонок подарил?
Д е т и. Морковку.
Педагог открывает коробку, угощает детей, а они благодарят зайку за подарок.
Подводится итог занятия.
П е д а г о г. Теперь давайте вспомним, кто был у нас в гостях. Был у нас в гостях большой зайка. Мыс ним поиграли. Потом выручили из беды маленького зайчонка: помогли вернуться в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Молодцы, дети!
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КОТЕНОК»
Цели: развивать сюжетно-изобразительный, игровой замысел; учить рисовать пальчиком большие пятна круговыми движениями. Оборудование: гуашь, игрушка котик, бумажная салфетка.
П е д а г о г (вносит в зал игрушку-кошку). Кто это?
Д е т и. Кошка.
П е д а г о г (читает стихотворение)
Намочил котенок лапки,
Он, пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И теперь бежит домой.
Дети вырабатывают навык примакивания. Они окунают пальчики в гуашь и прикладывают к листу бумаги, оставляя следы.
После работы дети вытирают пальчики салфеткой, после чего гуашь легко смывается.
Примечание. Педагог может выбрать разные варианты заключительной части занятия.
Пальчиковая гимнастика «Коготочки»
П е д а г о г
У кошкиной дочки
На лапках коготочки. Дети поджимают подушечки пальцев
Ты их спрятать не спеши, правой руки к верхней части ладошки.
Пусть посмотрят малыши! Большой палец прижимают к указа-
тельному. Произносят громко «мяу».
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КАРАНДАШ ПРИШЕЛ С ДРУЗЬЯМИ, ПОИГРАЙТЕ, ДЕТИ, С НАМИ!»
Цели: формировать интерес к рисованию; познакомить с бумагой, карандашами; учить правильно держать в руке карандаш.
Оборудование: красивый большой карандаш красного цвета, большой лист белой бумаги, мольберт.
Под музыкальное сопровождение появляется Веселый Карандаш. За веселого Карандаша говорит педагог.
П е д а г о г
Что за палочка такая?
Не простая, а цветная!
Стоит только в руки взять —
Начинает рисовать!
Веселый карандаш
Я веселый Карандаш.
Я приветствую вас!
Я привел с собой друзей,
Чтобы было веселей.
Посмотрите, какого мы цвета? Мы можем нарисовать и воздушный шарик, и яблоко, и цветок. Давайте подойдем к мольберту и вместе с моими друзьями нарисуем на белой бумаге все, что вам захочется.
Дети подходят к чистому листу бумаги, выбирают карандаши и помогаютI педагогу с Веселым Карандашом рисовать.
Это солнца желтый круг.
Много палочек вокруг! (Рисует солнце.)
Это красненький флажок,
Словно яркий огонек! (Рисует флажок.)
П е д а г о г
Это синие цветы
Небывалой красоты! (Рисует цветы.)
Это зеленая травка,
Нежная травушка-муравушка! (Рисует травку.)
Это коричневый мишка,
Толстый смешной шалунишка! (Рисует медвежонка.)
Это черный щенок
И звать его просто — Дружок! (Рисует собачку.)
Посмотрите, что у нас получилось. Настоящая картина. А помогли и нам, угадайте, кто?
Д е т и. Карандаши!
В е с е л ы й К а р а н д а ш. Так не хочется расставаться с вами, но нам пора уходить.
Участники занятия прощаются с Веселым Карандашом.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Цели: учить правильно держать карандаш; закрепить представления о синем цвете; научить штрихами рисовать капельки дождя; ввести элемент аппликации.
Оборудование: мольберт, большой альбомный лист, карандаши синего цвета, лист с аппликацией окна и тучек для каждого ребенка.
П е д а г о г (показывает лист бумаги с аппликацией в виде тучки и солнышка, читает стихотворение)
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку...
Солнце светит веселей,
Выходи гулять скорей.
Дети «гуляют» по комнате, «собирают» цветы, ягоды, грибы.
Ой, набежала тучка, закрыла наше солнышко.
На металлофоне имитируются звуки падающих капель дождя.
Дождик, дождик все сильней: прячьтесь в домики скорей!
Дети прячутся в домики.
Затем слушают в записи песенку «Дождик» (сл. А.Л. Барто, муз. Г.Ф. Вихаревой).
Кап-кап! Кап-кап!
Кап-кап-кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять —
Мы промочим ножки.
Кап-кап! Кап-кап!
Педагог предлагает нарисовать капли дождя, помогает нарисовать их правильно, сопровождая показ чтением стихотворения.
Дождик льется, кап да кап!
Ты не капай долго так!
Мы по лужицам бежим,
Громко, весело кричим!
Педагог обращает внимание детей на то, что дождик капает сверху вниз капельки лучше рисовать синим карандашом, который нужно держать правильно. Пока дети рисуют, педагог несколько раз повторяет: «Дождик льётся, кап да кап!»
В конце занятия дети рассматривают рисунки, отмечая, у кого нарисован сильный дождик, а у кого вот-вот закончится.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ЗЕРНЫШКО ДЛЯ ПТИЧЕК» (ЛЕПКА)
Цели: учить проявлять заботу о птицах; дать общее представление о строении птицы (есть две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перышками), о размере (птичка маленькая), о передвижении (она летает, прыгает); вызвать интерес клепке; познакомить со свойствами глины (мягкая, можно отрывать кусочки от большого комка).
Оборудование: игрушка воробей, глина, тарелка.
П е д а г о г. Дети, посмотрите, кто к нам прилетел в гости.
Д е т и. Воробышек.
П еда го г
Воробей с березы
На дорогу прыг.
Больше нет мороза,
Чик-чик-чирик.
Как птичка прыгает? Давайте также попрыгаем на двух ногах. А как она летает? Давайте мы тоже полетаем.
Дети-«птички» машут крыльями.
Птичка летает.
Птичка играет,
Птичка поет.
У птички есть две лапки, два крыла, есть клюв: она клюет зернышки и очень их любит.
Давайте слепим много-много зернышек и угостим нашу гостью.
Педагог показывает способ лепки: отщипывает от большого комка глины маленькие комочки и скатывает пальцами. Даст ребятам игрушечные тарелочки, на которые они будут раскладывать зернышки, советует, высказывает пожелания.
Дети кормят птичку зернышками, крошками.
П е д а г о г
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью —
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень —
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Воробышек благодарит деток за заботу, зернышки и прощается.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КОЛБАСКИ НА ТАРЕЛОЧКАХ»
Цели: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь; учить скатывать глину в комок между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Оборудование: игрушка кот, глина, игрушечные тарелки.
Педагог вносит в группу игрушку кота и обращается к детям.
П е д а г о г. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?
Д е т и. Котик.
П е д а г о г. Верно, котик. Какой он? Да, большой, пушистый, серый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые, глазки смелые.
Выйдет котик из ворот,
Всполошится весь народ.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Мы позовем котика в гости?
Дети отвечают.
Конечно, позовём. Котик, иди к нам! А чем мы будем котика угощать котик любит молоко, мясо, колбасу. Дети, помогите мне для и котика сделать колбаски. Сейчас я вас научу.
Педагог показывает способ лепки колбасок: отщипывает от большого комка глины комочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями; дает детям игрушечные тарелочки, на которые они будут складывать вылепленные колбаски. Если у кого-то не получается раскатывать колбаски, педагог помогает.
Дети угощают котика, он благодарит их и прощается с ними.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «НАЙДЕМ МАТРЕШКАМ КОСЫНОЧКИ»
Цели: учить различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету, закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый); воспитывать выдержку, умение, ждать своей очереди, выслушивать ответы других детей.
Оборудование: матрешки в разных сарафанах и набор косынок им в тон для каждого ребенка.
Педагог обращает внимание детей на матрешек, расположенных в ней части фланелеграфа.
П е д а г о г. Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. Кто это?
Д е т и. Матрешки.
П е д а г о г. Правильно, это матрешки. Много матрешек пришло к нам в гости?
Д е т и. Много матрешек.
П е д а г о г. Правильно, к нам пришло много матрешек. Посмотрите
какие у них красивые разноцветные сарафаны. Ребята, у матрешек одинаковые по цвету сарафаны?
Дети отвечают.
Правильно, у матрешек разные по цвету сарафаны. Саша, какого цвета сарафан у этой матрешки? (Показывает на одну из матрешек.)
С а ш а. Красный сарафан.
П е д а г о г. Правильно, у этой матрешки красный сарафан.
Оля, какого цвета у этой матрешки сарафан?
Оля отвечает. (Подобные вопросы задаются 4—5 детям.)
Я для каждой матрешки приготовила косыночки. Посмотрите внимательно, косыночки одинаковые по цвету?
Дети отвечают.
Правильно, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и много матрешек, но косыночки перемешались в коробке. Как узнать, где чья находится? Давайте поможем матрешкам найти их косыночки.
Настя, подойди к столу и найди косыночку для этой матрешки. Молодец, Настя, нашла такую же по цвету косыночку, как у матрешки сарафан.
Подобным образом дети распределяют косыночки и раскладывают их под матрешками в нижней части фланелеграфа.
Педагог хвалит участников занятия.
Дети, вы молодцы, помогли матрешкам найти такие же по цвету косыночки, как их сарафаны.
ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ЛЕЕЧКИ СЕЙЧАС ВОЗЬМЕМ, ДРУЖНО ОГОРОД ПОЛЬЕМ»
Цели: закрепить представления о синем цвете; продолжать знакомить с карандашами, учить правильно держать их; учить рисовать сплошные вертикальные линии.
Оборудование: ящики с землей, в которых растут морковь и свекла; мольберт, синие карандаши; лист бумаги в виде грядок с овощами; лейки (для каждого ребенка и педагога).
Дети вместе с педагогом входят в комнату, в которой на полу стоят ящики с овощами (имитация грядок).
П е д а г о г
Мы идем на огород —
Там морковь у нас растет,
Свекла рядом с ней сидит.
Все растет и хочет пить.
Ребята, что нужно сделать?
Дети отвечают.
Правильно.
Леечки сейчас возьмем,
Дружно огород польем.
Сверху вниз водичку лей.
Лей сильнее! Не жалей!
Давайте «польем грядки». Обратите внимание: вода льется сверху вниз.
Дети, покажите рукой, как она льется! (Подводит детей к мольберту).
Посмотрите, в верхней части листа — лейка, внизу грядки с овощами. Их надо полить. Вот как это делается. (Синим карандашом сверху вниз рисует струйки воды.)
Давайте «польем свои овощи».
Дети выполняют задания с помощью педагога и родителей.
По окончании работы все рисунки раскладывают на полу. Педагог читает рифмовку.
Огород у нас большой,
Поливали мы с душой.
Литература
1. Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста / Под ред. Т.М.Бабуновой. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 112 с. – (Ранний возраст).
2. Малыши идут в детский сад / авт.-сост. А.И.Лейкина. – Мозырь: Содействие, 2008. – 172с.
3. Кощева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: метод. пособие / З.В. Кощева. – Мн.: Зорны верасень, 2006. – 68с. – (Куфэрак настаунiка i выхавацеля).
4. Степаненкова, З.И. Игры для самых маленьких: метлд.пособие / З.И.Степаненкова. – Мн.: Зорны верасень, 2006. – 88с. - (Куфэрак настаунiка i выхавацеля).
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с., переиздание.
6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 152с.
7. Адаптационная площадка как модель успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста. Журнал «Пралеска» №4, №6 – 2008.
8. Работа с детьми группы малыши в адаптационный период. Журнал «Пралеска» №8 – 1999.
9. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Составители: Наталия Алексеевна Ветлугина, Ирина Леонидовна Дзержинская, Людмила Николаевна Комисарова. Москва «Музыка» 1990.