Викторины, занятия, стихи, игры по пожарной безопасности
Тема: Знает каждый гражданин этот номер «101»
Задачи:
- познакомить детей с основными правилами пожарном безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;
- формировать умения правильно сообщать о пожаре по телефону.
Оборудование: рисунки или куклы: медведь и баба-яга; телефон, огнетушитель.
Xод занятия:
I. Организационный момент.
Любят взрослые и дети
Сказки обо всем на свете.
Сказку о том, что дети знать должны,
С вами сочиним и мы.
Сказку не страшную,
А пожаробезопасную.
II. Работа по теме.
Воспитатель:
- Жили-были в сосновом лесу звери: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным, в лесу был медведь.
Как мы его назовем? Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?
Знают все: без огня
Не проживем мы ни одного дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится нашим врагом!
- А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам? Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?
Можно спичками играть? (Нет.)
А петарды поджигать? (Нет.)
Незатущенный в лесу костер бросать? (Нет.)
Траву сухую поджигать? (Нет.)
Газ без взрослых зажигать? (Нет.)
Электроприборы включать? (Нет.)
Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо всем соблюдать!
Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках...
Кто? (Баба Яга.) Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар?! Как вы думаете, как это могло случиться'? (Мог выпасть из печки уголек. А дом-то у Бабы Яги деревянный. Вот и загорелся).
- В какой еще сказке точно так же от уголька сгорел красивый дом? (В сказке «Кошкин дом».)
Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама.
IV. Практическая часть.
Воспитатель:
- Чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, что и Баба Яга, мы сейчас поучимся сообщать по телефону номер «101» — правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.
Задание. Набрать номер «101» и сообщить свой адрес и что случился пожар.
Например: пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5, квартира 2, горит телевизор.
V. Итог занятия.
1. Беседа.
- Какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник пожар? (Не имела дома огнетушителя, оставляла печь без присмотра.)
- Что неправильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар? (Она не сразу позвонила пожарным. Надо было набрать по телефону номер «101» и сообщить свой адрес).
- Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно? (Мы должны сообщить адрес и что горит.)
2. 3аключительная часть.
Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтоб пожаров и бед избежать,
С огнем не пристало играть!
Тема: ОГОНЬ И «УКРОТИТЕЛЬ ОГНЯ»
Задачи:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- формировать умение осторожному обращению с огнем;
- воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Оборудование: два телефона.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: (читает загадку).
- Красный язык дремать не привык. Раз-два, слизал все дрова. Что это такое? (Огонь.)
II. Работа по теме.
Воспитатель: - Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясение), неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.
Есть пословицы: «Огонь не вода, охватит - не выплывешь», «Не шути с огнем, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит».
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она зовется? (Пожарник.) Правильно.
Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы снасти от беды других.
А нам всем следует быть внимательными в обращении с огнем, соблюдать осторожность возле электронагревательных приборов, у каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечами. Часто несчастье приключаются у новогодней елки, если вместо электрогирлянды используются свечи или бенгальские огни, люди устраивают во время праздников в квартире фейерверки.
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону. А какой номер нужно набрать? Дождитесь ответа и сообщите свой адрес. Но можно также обратиться к своим соседям по лестничной площадке. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше выбежать из квартиры.
Вот послушайте р а с с к а з про Петю.
«Никто этому не верит, а пожарные говорят: «Дым страшнее огня». От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. И еще: в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу. И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Старший пожарный послал молодого пожарного в маске найти мальчика. Он вошел в комнату. В комнате огня еще не было, но было полно дыма. Пожарный проверил всю комнату, просмотрел все стены и углы и даже кричал со всей силой через маску: «Петя, Петя! Выходи, сгоришь! Подай голос». Никто не отвечал. Пожарный услышал, что валится крыша, испугался и ушел. Тогда старший пожарный рассердился и спросил: «А где мальчик?» «Я все стены осмотрел и пол», - сказал пожарный. «Давай маску!» - крикнул старший. Человек начал снимать маску. Но старший увидел, что потолок уже горит, ждать некогда. Он не стал ждать - окунул рукавицу в ведро, засунул ее в рот и бросился в дым. Он сразу бросился на пол и стал искать. Наткнулся на диван. Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул. И не отпускал их, пока не вытянул на крыльцо. А тут как раз рухнул потолок и вся комната загорелась. Петю отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было».
Хорошо, что все закончилось благополучно, но ответьте мне на вопросы:
Кроме огня, чего еще нужно опасаться во время пожара? Что случилось во время пожара?
- Какую ошибку совершил пострадавший Петя?
- Какими качествами должны обладать люди, которых называем мы пожарные?
Дети отвечают.
III. Итог занятия.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнали о профессии пожарного и об огне. Скажите:
- Какие беды приносят пожары?
- О чем нужно знать, помнить, чтобы не допускать пожара?
- Кто еще помогает пожарным?
А сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону. Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например, Рома вышел на улицу, а во дворе горит сарай... Ваши действия.
Воспитатель несет один телефон ребенку, другой у него на столе.
- Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят.
Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
«Спички детям не игрушки!»
Задачи:
- Закреплятьпредставление о пожарной безопасности.
- Вызвать эмоциональный отклик, умение сопереживать.
- Развивать чувство ответственности за свои поступки.
Ход представления:
На ширме, напевая, появляется Хрюша.
Хрюша: Как здорово я всё придумал! Это будет грандиозный праздник. Нужно обязательно испечь пирог и вскипятить чайник. Что же мне одеть? (Берёт рубашку и брюки). Рубашка и брюки мятые. Нужно погладить. Чем бы мне Филю, Степашку и Каркушу удивить? (Ходит, думает) Придумал! Мы будем водить хороводы с бенгальскими огнями. А ещё лучше, настоящий фейерверк устроим. Это так красиво! Да все, просто ахнут от удивления! Вот только дел ещё много! Как бы мне всё успеть? (бежит с пирогом) Духовка ещё не нагрелась... Ладно, поставлю пирог в духовку, а сам гладить побегу. (Держит утюг, пытается гладить) А утюг то холодный. Когда же он нагреется? Так я ничего не успею. Мне же ещё Степашке, Филе позвонить нужно! Что же мне делать?
Появляется Огонь с добрым выражением лица.
Огонь: Я тебе помогу!
Хрюша: Ты кто?
Огонь: Я - твой друг, Огонь! Я тебе и пирог испеку, чаю заварю. Утюг нагрею и рубашки поглажу. А уж как плясать начну - глаз не отведёшь!
Хрюша: Вот спасибо! Ты настоящий друг! Ой, мне же ещё Филе, Степашке, Каркуше позвонить надо. (Звонит) Алло! Степашка, Филя! Привет. Как поживаете? Я приглашаю Вас сегодня в гости. Будет великолепный праздник! Я такое, такое придумал! Вы все в восторге будете!
Продолжая говорить по телефону, уходит.
Огонь: Всё время я тружусь на вас. А так хочется повеселиться на свободе. Может сегодня получится? Ведь в доме одна детвора!
Звонок в дверь. Хрюша встречает Филю, Степашку и Каркушу.
Хрюша: Сейчас открою! Проходите!
Степашка: Хрюша! Может быть, помочь тебе чем-нибудь?
Филя: Мы можем на кухне тебе помочь пирог испечь, чайник вскипятить!
Хрюша: Спасибо! Не надо! У меня уже есть помощник на кухне!
Каркуша: Хрюшечка! Может тебе рубашку погладить? Кар, кар, кар! Я помогу!
Хрюша: Не беспокойся, Каркуша! И рубашку мне тоже сейчас погладят. У меня теперь такой друг есть! Всё мне делать помогает.
Степашка и Филя (вместе): Что же это за друг такой?
Каркуша: Ты нас с ним познакомишь? Кар, кар, кар!
Хрюша: Конечно! Только пусть сначала с делами справится! Лучше давайте зажигать бенгальские огни и веселится. А потом такой фейерверк устроим! А где спички? Вот они.
Степашка: Хрюша! А я слышал, что спички - это не игрушка. Без взрослых их брать нельзя! Иначе беда - беда, может быть пожар!
Хрюша: Вечно ты, Степашка, от страха дрожишь! (Передразнивая) То нельзя, это опасно. Посмотри, какие спички малюсенькие. А ты их боишься!
Огонь: Правильно! Бери скорее спички, зажигай! Ох, как мне хочется повеселиться! Филя: Ой, кто это?
Хрюша: Это мой друг, Огонь! Посмотри! Он такой весёлый, добрый! С ним теплее. Раз, два, три!Зажигаю!
Огонь (начинает метаться): Ох, как хорошо! Наконец-то я на свободе! (Поворачивается стороной со злым выражением лица)
Хрюша: Эй, не трогай мой стул, не лезь на диван. Перестань, тебе говорят! (Огонь гонится за Хрюшей и Филей)
Степашка и Каркуша: Ой, как страшно! (Прячутся, только ушки и крылышко выглядывают)
Хрюша: Ну, пожалуйста, Огонь, не трогай моих друзей. Лучше я тебе пирог принесу!
Огонь: Ха - ха - ха! Я давно его съел, только угольки остались. И твою рубашку, брюки и даже курточку тоже съел.
Хрюша: Что же мне делать? (Плачет)
Филя: Слезами огонь не зальёшь. Где телефон?
Коль возник пожар в квартире
Набирайте «ноль - один».
Справиться с огнём поможет
Лишь пожарные одни!
Хрюша (звонит): Алло! Вы «ноль - один»? У нас горит!
Горит квартира! Срочно выезжайте!
Хоть что-нибудь спасайте!
Что? Отчего? Кто мог подумать!
Искра от спички всё в доме подожгла!
И шторы, и сиденья, и полки с книгами.
Мы кинулись тушить. Эх. Нужно поспешить!
Сирена. На ширме появляется игрушечная пожарная машина и пожарные - Кот и Медведь.
Пожарные:
Не плачь! Мы справимся с огнём! Ты вовремя позвал. Смотри, смотри скорее: мы боремся с Огнём, уже он сдал!
Мы как всегда смирить его сумеем!
Пожарные борются с Огнём. Огонь исчезает.
Степашка и Филя: Что же ты наделал! Если бы не пожарные, чтобы с нами было? Хрюша: Это всё спички виноваты!
Пожарные (Поют на мелодию выпускной песни «Фабрика звёзд -1» «Круто ты попал на TV»)
Спички детям не игрушки -
Знает каждый с малых лет.
Ведь они Огню подружки,
Огонька без спичек нет.
Зажигают нам конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костёр запалят ловко,
И свечу, .даря ей свет.
Служат людям они верно " v
И виновны только в том, Что попав случайно к детям, Против воли всё кругом Поджигают, не жалея -
И квартиру и леса. И детей тогда спасают Лишь пожарных чудеса. Припев:
Спички служат нам много лет,
Но беда, но беда когда им удержу нет.
Спички служат нам много лет, много лет,
Но не играй с Огнём наш совет!
Пожарные: Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Кто с Огнём не осторожен
У того пожар возможен.
Хрюша: Спички - это хорошо,
Но играть в них - плохо!
Все: Что увидели сейчас,
Сценку наблюдая,
Вспоминайте каждый раз
Спички зажигая.
Филя: В спичках есть добро и зло
Огненного дара.
Каркуша: Важно, чтобы повезло
Избежать пожара.
Степашка: Спички - благо для людей
И зимой и летом.
Но для маленьких детей
Спички под запретом.
Прощаются с ребятами.
Ведущая: Ребята, что же случилось у Хрюши?
(Ответь: детей; Пожар!)
А почему возник пожар? Что неправильно делал Хрюша?
Оставил без присмотра включённый утюг и духовку.
Баловался спичками, без взрослых зажигал бенгальские огни.
Был неосторожен с Огнём.
Что нужно делать, если случился пожар?
Звонить в пожарную службу по номеру «101»
Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Адрес: Улицу, дом, квартиру.
Что горит, почему возник пожар.
Есть ли в доме или в квартире дети или животные. А чего нельзя делать при пожаре?
Прятаться под столом, в шкафу и т.д.
Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг. Можно ли без взрослых, да ещё в доме устраивать фейерверк? (Ответы детей: Нет)
Ведущая: А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по нашему саду, чтобы посмотреть, какие противопожарные средства будут помогать нам справиться с огнём, если он вдруг возникнет.
Обращает внимание на огнетушитель.
Огнетушитель пенный-
Помощник верный!
Старайся непременно пламя сбить!
Струю направь в очаг пожара.
Не выдержит огонь струи удара,
Померкнет, ослабеет и умрёт.
Подходят к пожарному щиту.
Где вода не сможет,
Там песок поможет!
В пожарном ящике песок
И рядом на щите лопата.
Пожар не ждёт!
К щиту бросок!
Ведь время до предела сжато!
Особенно, когда горит
Горючее разлитое,
Горят масла, вода кипит,
Неграмотно пролитая.
Лопату в руки, крышку вон!
Песок в очаг горения!
Засыпь его со всех сторон
Песком без промедления!
Раздаются звуки пожарной сигнализации.
Ведущая: Что это, ребята? (Пожарная сигнализация)
Что же нужно делать? (Искать пожарный выход по указателям)
На улице можно с помощью пожарных потушить костёр и провести эстафеты юных пожарных.
Памятка
для педагогов и сотрудников учреждения дошкольного образования формированию по ОБЖ
Шкафы и полки в группах, где находятся дети, должны быть надежно закреплены.
Радиаторы отопления должны иметь съемные решетки.
Электропроводка должна быть изолирована.
Лестничные марши должны иметь ограждения.
Моющие и дезинфицирующие средства должны храниться в недоступных для детей местах.
Территория, предназначенная для прогулок, должна быть свободна от посторонних предметов, мусора, отходов.
Зимой площадки, дорожки должны расчищаться от снега.
Крыша детского сада должна своевременно очищаться от снега, и свисающих сосулек.
Для озеленения территории запрещается использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами.
Оборудование стадиона, игровых площадок должно быть надежно закреплено.
Пища, предназначенная для детей, не должна быть горячей, чтобы ребенок, нечаянно облившись, не получил ожог.
Ножницы для занятий должны быть с тупыми концами. Следует держать их в не доступном для детей месте, пользоваться ими дети могут только под руководством воспитателя.
Воспитатели не должны оставлять детей без присмотра.
При переходе с детьми через улицу необходимо строго соблюдать ПДД.
Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не ушли за пределы детского сада. В случае самовольного ухода ребенка нужно отправиться на его поиски, сообщить руководству д/с.
В жаркое время года во избежание перегрева дети должны носить на улице легкие головные уборы.
Необходимо строго соблюдать типовые правила пожарной безопасности. Каждый сотрудник должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителями и знать план эвакуации детей в случае пожара.
СТИШКИ ДЕТЯМ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
О спичках
Не имей такой дурной
Привычки -
в домик нос совать,
Где дремлют спички.
Потому что спички –
Не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят
они в кроватке,
Но не надо щекотать им
пятки.
Потому что из-за этих пяток-
В доме может вспыхнуть беспорядок,
И такое - ах! -Столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье !
Электричество
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
О спичках
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Как вести себя при пожаре.
Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем -уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее,
И на помощь позовём.
Поздравления с днем пожарной охраны - 30 апреля
С днем пожарной охраны
Мы поздравляем Вас!
От пожара надежно
Вы защищаете нас.
Сутками службу несут,
Сон и усталость гоня,
Всегда на помощь придут,
Встав заслоном огня.
Вот сирена сыграла,
Где-то случилась беда,
Быстро, без промедленья
Наряд занимает места.
Приехали, развернулись,
К стволам пристегнув рукава,
В бой бесстрашно шагнули,
Рыцари против огня.
Нет разгула стихии,
Шансов нет у огня,
Бойцы пожарной охраны,
На страже, покой наш храня.
Как вести себя при пожаре (2)
Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанию едуч, и ядовит.
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу –
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.
И попросим всех соседей
позвонить по ноль один.
о пожаре сообщим
Потому что очень часто средь детей есть "шутники",
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.
Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона -пригодится он как раз.
Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать
Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём.
***
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
***
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -
Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим,
Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -
По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз.
Доступ воздуха закроем -и огонь умрёт тот час.
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
О сигарете
Если папа с сигаретой на диван решил прилечь,
А в руках его газета - как его предостеречь?
Он устал, пришёл с работы, видно, хочет отдохнуть.
Подойдёт к нему дремота - как тут папе не заснуть?
Он уснёт - его окурок на подушку упадёт,
Спрячется в укромный уголок - нам квартиру подожжёт!
Чтоб такое не случилось, я за папой послежу –
Всё, чему меня учили в детсаду, ему скажу.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Спичка - не игрушка, огонь - не забава.
- Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.
- Искра мала. а велик - пламя родит.
- От искры сыр - бор загорается.
- Берегись , не ожгись!
- Не шути с огнем, обожжешься.
- Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
- Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.
- И гроза не всякому грозна.
- Та гроза не страшна, которая прошла.
- Одна пчела много меда не наносит.
Викторина
для дошкольников по пожарной безопасности
1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
а) «102»;
б) «104»;
в) «101»;
г) «103».
2. Как называют людей, которые тушат пожары?
а) пожарные;
б) погорельцы;
в) водоносы;
г) тушильщики.
3. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?
а) от огня и дыма;
б) от яркого света;
в) от воды;
г) от потока свежего воздуха.
4.Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться
а) газовый баллон;
б) огнетушитель;
в) бензин;
г) сухая трава.
5. Что относится к звуковым средствам оповещения при пожаре?
а) сирена;
б) магнитофон;
в) табло;
г) указатель.
6. Чем чаще всего смазывают место ожога?
а) маслом;
б) спиртом;
в) водой;
г) ЙОДОМ.
7.Кто помогал в тушении пожара в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?
а) курица;
б) осел;
в) кот;
г) волк.
8.Какая бочка опаснее?
а) наполненная водой;
б) наполненная бензином;
в) пустая бочка из-под бензина;
г) с маслом.
9.С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?
а) справа;
б) со стороны ветра;
в) с противоположной стороны;
г) слева.
10.Что нужно делать, если произошла вспышка керосинки или керогаза
а) залить водой;
б) накрыть плотной тканью;
в) засыпать землей;
г) задуть.
11.Как выбраться из помещения, заполненного дымом?
а) на четвереньках или ползком;
б) бегом;
в) катиться кубарем;
г) через окно.
12.Где хранятся огнетушители?
а) в подполье;
б) в специально отведенных местах;
в) в платяном шкафу;
г) в любом месте.
13.Что в старину вешали в центре деревень для оповещения о пожаре?
а) бревно;
б)ведро;
в) рельсы;
г) гирю.
14. Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека
а) Орден Славы;
б) медаль «За отвагу»;
в) медаль «Спасатель»;
г) Орден мужества.
Викторина «Веришь - не веришь».
Верно ли....
.. .что электропроводку под напряжением нельзя тушить водой? (Да)
.. .что загоревшейся бензин можно тушить землей или песком? (Да)
.. .что резина является негорючим материалом? (Нет)
...что можно выливать горящее масло в раковину? (Нет, можно получить ожоги)
.. .что непогашенный окурок может тлеть? (Да)
.. .что бегущему горящему человеку нужно подставить подножку, чтобы уронить его на землю? (Да, и сбить пламя плотной тканью, оставив голову открытой)
.. .что в старину пожарные носили длинную бороду? (Да, это было средство защиты органов дыхания от дыма)
.. .что люди чаще страдают при пожаре от огня, чем от дыма? (Нет, чаще от дыма и продуктов горения)
.. .что при пожаре внутри помещения, нужно настежь открывать окна и двери? (Нет, от притока свежего воздуха огонь разгорится еще больше)
...что бочка, наполненная бензином не так опасна, как пустая из-под бензина? (Да, внутри пустой бочки может образоваться взрывоопасная смесь паров бензина)
.. .что с помощью углекислого газа можно тушить пожары? (Да)
Викторина «Осторожно, огонь!».
Сигнал, издаваемый пожарной машиной. (Сирена).
Откуда набирают воду для тушения огня? (Колодец).
Устройство, с помощью которого подается вода при пожаре (некоторые называют его шланг)? (Рукав).
Трубка, из которой бьет вода при тушении пожара? (Ствол).
Мазь, помогающая при ожогах? (Спасатель).
прибор, который тоже может спасти от пожара.
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча).
На привале нам помог
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь. (Костер).
Викторина
Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
А). Попытаться самому потушить огонь.
Б). Позвонить по телефону «101» и вызвать пожарных.
В). Позвать на помощь соседей.
Верный ответ - Б.
2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем
спрятались в шкаф, под кровать или под стол?
А). Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.
Б). Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.
В). Поскорей убежать из квартиры.
Верный ответ - А или Б.
3. Что делать, если в квартире появился дым?
А). Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б). Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился
Верный ответ - А.
4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
А). Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б). Не пользоваться электроприборами.
В). Во всех комнатах поставить бочки с водой.
Верный ответ - А.
Викторина по безопасности
1. Что такое опасная ситуация?
В любой ситуации не теряйся! Знай: всегда можно найти разумный выход. Что бы с тобой ни произошло и как бы благополучно ни закончилось происшествие, обязательно расскажи о случившемся родителям. Не поддавайся ничьим уговорам сохранить случившееся в тайне! Речь идёт о твоём здоровье и безопасности!
Помни! Рядом с тобой есть люди, всегда готовые прийти на помощь!
Обратись за помощью к взрослым. Есть специальные службы, в которые ты можешь обратиться за помощью.
2. Какие сигналы тревоги вы знаете? (101,102,103, 104).
В случае опасности немедленно звони по ним с любого телефона. Вызовы 101, 102, 103, 104 принимаются бесплатно.
3. Загадки „
1) Он от злости ест дрова 2) Это тесный-тесный дом
Может час, а может два Сто сестричек жмётся в нём
Ты его рукой не тронь И любая из сестёр
Искусает всю ладонь. Может вспыхнуть, как костёр
(огонь) (спички)
1) Назовите причины пожара в доме
2) Чем тушат пожар?
Игра «Буду - не буду».
баловаться с огнём, открывать и зажигать, не умея, газовые горелки
сидеть близко у горячей печки, камина или костра
оставлять кухонные рукавички, полотенце рядом с газовой горелкой
при пожаре звонить 101
самостоятельно поднимать кастрюлю с кипятком или другой горячей жидкостью
закрывать крышками кастрюли и'сковородки, стоящие на огне, чтобы горячие брызги не попали на тебя
открывая воду в ванной или на кухне, сначала отворачивать кран с холодной водой, постепенно добавляя горячую до нужной температуры.
6. Ситуации с сюжетными картинками.
1) Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всели выключил, проверь!
2) Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать, -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!
Картотека игр ППБ.
Дидактическая игра: « Лото - пожарная безопасность»
Задачи:
- С помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.
- Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
- Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.
Дидактическая игра «Карточная викторина».
Задачи: закрепить представление детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов:
Назови возможную причину пожара; -как правильно вызвать пожарных;
что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
что нужно делать, если в доме запахло газом;
можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
можно ли поджигать тополиный пух;,.
можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
как правильно покинуть задымлённое помещение;
можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
Задачи : формировать представление о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Задачи: формировать представление детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электророзетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз), из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший ребёнок получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Задачи: закреплять представления о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо»
Задачи: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине - в нужное место.
Задачи: закреплять представления о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над ... (газом)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жёг.. .(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые ...(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:....(101)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ....(вызывай)
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Задачи: закреплять представления о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
Из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю, связанную или не связанную с пожаром. Пример: кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
Сюжетно ролевые игры:
«Мы - пожарные»
Предварительная работа:
экскурсия в пожарную часть,
беседы о работе пожарных,
рассматривание сюжетных картинок,
чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « Пожарные собаки» , С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков « Пожар»),
рисование на данную тему,
обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
дидактические игры,
ООБ на данную тему.
Задачи: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
Оборудование: набор пожарных машин, шлемы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители - шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы - пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).
Игра с напольным конструктором « Пожар в городе».
Предварительная работа:
Конструирование зданий,
Игры с напольным конструктором,
Рассматривание плана-схемы улиц города,
Экскурсия по близлежащему микрорайону,
Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
Беседы о профессии пожарного,
Отгадывание загадок,
Игры с транспортными игрушек.
Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.
Задачи: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППБ. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.
Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.
Ситуация «Один дома».
Предварительная работа:
беседы на тему безопасности дома,
разучивание пословиц об огне и воде,
беседа на тему «Огонь - спутник и помощник человека»,
отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
Знакомство с пословицами об огне.
Дидактические игры по пожарной безопасности.
Задачи: развивать умения брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППБ.
Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.), предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы -пожарные», игровой уголок, обустроенный, детской и кукольной мебелью.