Трудовое воспитание на участке детского сада
Трудовое воспитание на участке детского сада
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка и развивает мышление, так как приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям дошкольного возраста полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.
Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей дошкольного возраста трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между воспитанниками. Систематическая, коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них ответственность за порученное дело, доставляет им и радость. Важно формировать у детей дошкольного возраста понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.
Воспитанников привлекают к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, поддержанию порядка на прогулочном участке и верандах. Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми дошкольного возраста на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа (например, уборка опавших листьев на прогулочном участке) будет интересовать воспитанников, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент.
Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Детей дошкольного возраста следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую. Разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить ребятам отгадать загадки.
В нашем фотоальбоме можно убедиться с каким удовольствием ребята выполняют поручения на прогулке.