Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Дата: 16 февраля 2017 в 15:50, Обновлено 29 января 2021 в 18:11
Автор: Шамрай Г. Ю.

 http://https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad35zhlobin/library/КАРТОТЕКА._Реж.моменты..docx

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Изображение

"Зимняя сказка"

сборник стихов, рассказов, сказок и песен о зиме.
В книгу вошли произведения Андерсена, Барто, Благининой, Маршака, Михалкова, Носова и других авторов - всего сорок одно произведение.

Скачать

_______________________________________________________________________________

Изображение

"Мой Мишка"

стихотворение Зои Александровой. Книжка в картинках для самых маленьких.

Скачать

<header>

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

</header>

Посещение учреждений дошкольного образования

детьми 6 лет

В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Министерство образования в настоящее время не инициирует внесение изменений и (или) дополнений в Кодекс Республики Беларусь об образовании, Положение об учреждении дошкольного образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150, в части определения точного возраста поступления в школу — 6 лет, возможности увеличения срока получения дошкольного образования на 1 год только на основании медицинских показаний.

Отчисление воспитанников из учреждений дошкольного образования

Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

Министерство образования Республики Беларусь не устанавливает перечень уважительных причин.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.

На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:

болезнь ребенка;

санаторно­курортное лечение;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

карантин;

наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);

отпуск законных представителей воспитанника (родителей);

служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей);

выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители);

временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);

каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней);

предписания санитарно­эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

Определение в учреждение дошкольного образования несовершеннолетних иностранных граждан Украины

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Кодекса Республики Беларусь об образовании несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное, общее среднее и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

Подпунктами 1.4 и 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420 «О пребывании граждан Украины в Республике Беларусь» установлено, что несовершеннолетние граждане Украины, проживающие на территории Донецкой и Луганской областей Украины, как правило, не менее года, временно пребывающие в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное, общее среднее, специальное образование наравне
с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь, освобождаются от предоставления документов, необходимых для принятия решения о приеме
в учреждения образования, иные организации, которым в соответствии
с законодательством дано право осуществлять образовательную деятельность, для получения дошкольного, общего среднего, специального образования,
а также документов, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной защиты обучающимся, в случае отсутствия объективной возможности представить такие документы.

В соответствии с пунктами 6.6 и 6.7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами по заявлению граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от
26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения государственного учреждения образования для постановки на учет и получения направления в учреждение образования.

Пунктом 45 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150, определено, что прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования дляосвоения содержания образовательной программы дошкольногообразования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно­консультационной комиссии (для санаторных яслей­садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно­развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания)

__________________________________________________________________________________________________

Консультация для воспитателей и родителей

«Заучивание стихотворений с помощью наглядного моделирования».

         В дошкольном возрасте у детей дошкольного возраста доминирует непроизвольное внимание, поэтому запомнить с помощью наглядной схемы стихотворение или рассказ для ребенка действительно быстрее и проще. При заучивании стихотворений выставляют определённые рисунки – символы без цели их запоминания, а в форме ответов на вопросы воспитателя, что ускоряет и облегчает усвоение и запоминания стихотворения, формирует приёмы работы с памятью. Одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».

       Нарисовать ответы на вопросы можно просить детей, учитывая, что в рисунке нужно выделять характерные черты или признаки персонажа, мы используем карандаш чёрного цвета, а если нужно отобразить цвет, то – цветной карандаш (например, в стихотворении «Берёзка» И. Семёновой нужно показать сарафан – зелёный, золотистый плащ и т. д.).

       Когда начинаешь с воспитанниками анализировать, то оказывается, что практически любое стихотворение можно изобразить, и по этому схематическому рисунку над ним поработать. Когда схема убирается, то ребёнок читая стихотворение, вспоминает изображение и чувствует себя более уверенно. Не только дети дошкольного возраста, но и взрослый, выучив стихотворение при помощи наглядности, запомнит его быстро и надолго.

        При подборе стихотворения необходимо учитывать возраст воспитанников.

Для примера рассмотрим заучивание наизусть стихотворения «ОСЕНЬ» (Авдиенко):

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый-

Жёлто-розовый, кленовый.

1.  Первоначально стихотворение зачитывается взрослымм (желательно наизусть), без постановки цели на заучивание.

2.  Спросите, какое настроение у стихотворения? (лиричное, сказочное, весёлое, грустное, озорное, праздничное)

3.  Понравилось ли оно? Попросите воспитанника назвать отрывок, который понравился. (3-4 заявки читаются при участии детей)

4.  – Как называется стихотворение? (Если в начале давалось название.) Если нет, то предложить поразмышлять, какое название ему можно дать. Подкрепите аргументы ребят строчками из стихотворения. Затем сообщите название и попросить запомнить его и фамилию автора.

5.  Прочтите стихотворение ещё раз.

6.  Заранее продумайте вопросы в виде цитат из текста, требующих от ребёнка повторения. Вопросы могут быть адресованы одному ребёнку, группе детей, отдельно мальчикам, девочкам и т. д. Можно предложить детям вместе с их ответами символическое изображение предметов, действий и т. д.

Подпись:


– Ходит осень по дорожке? – Ходит осень по дорожке.

Ходит осень по дорожке. Промочила в лужах ножки.

- Промочила в лужах ножки? – Промочила в лужах ножки. И т. д.

7.  – Мы так активно работали, давайте заучим стихотворение. А помогут в этом нам подсказки-рисунки.

8.  Читаете стихотворение ещё раз, показывая указкой на определённые зарисовки.

9.  – А теперь вы со мной, подсказываете мне продолжение.

10. Попросить ребёнка пересказать с ориентацией на схему.

– Не бойся, рисунки подскажут, и я помогу. Поясните ребёнку, как нужно прочесть те или иные строчки, поощряйте поиск нужной интонации.(прочитывают 3-4 ребёнка)

      Схему стихотворения оставляете на видном, доступном для воспитанников месте (на доске), ребята самостоятельно несколько раз подходят и проговаривают его с удовольствием. Затем все схемы стихотворений оформляем и складываем в коробочку в доступном для ребят месте, чтобы каждый мог самостоятельно взять в любое время и прочесть, как "взрослые читают книги".

Изображение

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.