Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагога-психолога

Дата: 21 сентября 2016 в 20:25, Обновлено 28 января 2021 в 16:40
Автор: Шамрай Г. Ю.

КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ДОМАШНЕМУ НАСИЛИЮ. 

СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕвесьма распространённое во всём мире и во всех слоях населения.

При домашнем насилии муж оскорбляет и унижает жену, не разрешает ей видеться с подругами, бьёт её и угрожает, внушает чувство вины перед детьми, использует их для опосредованного насилия.

Самыми критическими в плане домашнего насилия является:

первый брачный период – до 1,5-2 лет и период, после 10-15 лет совместной жизни.

В первый критический период (до 1,5-2 лет совместной жизни) мужчина намеренно утверждает свою власть, тем самым, закрепляя бессилие женщины. После первого-второго года совместной жизни процесс развития семьи и брака достигает того уровня, когда на первый план выходят личностные качества супругов, определяющие стабильность брака.

Во второй критический период  (после 10-15 лет совместной жизни) жестокое обращение и постоянные травмы формируют так называемый «синдром избиваемой женщины».

Признаками данного синдрома являются:

-беспокойство;

- соматические симптомы;

- депрессия;

- неуверенность в себе;

- не умения разрешения конфликтных ситуаций;

- отрицание насилия, чувство вины.

Очень важным, опасным и негативным фактором является то, что у детей привыкание к насилию идёт с родительской семьи: дети усваивают и повторяют модели брачных отношений своих родителей.

В современном обществе существуют «мифы» о семейной жизни, которые способствуют тому, что домашнее насилие продолжает своё существование.

МИФ 1. Домашнее насилие не преступление, а просто скандал – семейное дело, в которое не следует вмешиваться.

МИФ 2. Оскорбление женщины имеет место в низших слоях общества.

МИФ 3. Оскорблённые женщины – мазохистки и сумасшедшие.

МИФ 4. Насилие напрямую связано с алкоголем. Только пьющие мужчины избивают своих жён.

МИФ 5. Женщины сами умышленно провоцируют своих истязателей.

МИФ 6. Если бы жена хотела, она бы ушла от обидчика – мужа.

МИФ 7. Детям нужен отец, даже если он и агрессивен.

МИФ 8. Пощёчина никогда не ранит серьёзно.

Любой мужчина, независимо от того, является ли алкоголиком, наркоманом, психопатом или нет, - может быть насильником!

Наиболее распространёнными причинами, из-за которых женщины, страдающие от насилия в семье, не могут изменить свою жизненную ситуацию, являются следующие:

- страх ухода;

- незнание своих прав и возможностей;

- жилищные и экономические проблемы.

Нерешительности способствуют и ложные социальные установки относительно брака и семьи:

- «развод» - признак поражения женщины;

- «насилие» присутствует во всех семьях;

- «семья» - это женское предназначение, и только женщина несёт ответственность за то, что в ней происходит;

- «без меня он пропадёт».

Существует набор черт характера, который свойственен мужчинам – сторонникам домашнего насилия:

  1. Ревность.В самом начале взаимоотношений мужчина всегда говорит, что его ревность – это знак любви. Однако ревность не имеет ничего общего с любовью, это признак незащищённости и собственничества.
  2. Контроль.

Поначалу такое поведение объясняется заботой о безопасности, а затем, мужчина злится, даже если жена задержалась в магазине на пять минут.

  1. «В его проблемах виноваты другие».

При возникновении той или иной проблемы всегда найдётся виновник, заставивший его так поступить.

  1. Грубость по отношению к животным или детям.
  2. «Игривое» применение силы в сексе.

В постели ему нравиться разыгрывать сцены, где женщина беспомощна.

  1. Вспыльчивость и резкое изменение настроения.
  2. Случаи избиения в прошлом.
  3. Угроза насилия, битьё посуды, разрушение предметов.
  4. Применение силы как аргумента.

Как вести себя, чтобы избежать домашнего насилия?

  1. Быть активным участником в решении семейных проблем.
  2. Иметь собственное мнение в любой сложившейся ситуации.
  3. Быть уверенным в себе, в своих силах.
  4. Не винить себя во всех бедах и семейных неудачах.
  5. Решать семейные конфликты путём компромисса.
  6. Не создавать ситуации, способствующие манипуляции, т.е. не способствовать тому, чтобы Вами помыкали.
  7. Объективно оценивать семейные отношения.
  8. Не утаивать  факты домашнего насилия при обращении к специалистам за помощью.
  9. Цените свою жизнь.

 Статьи Уголовного Кодекса Республики Беларусь о наказании за насильственное обращение с детьми [16, с. 123-136, с.210].

Статья 145. Доведение до самоубийства.

  1. Доведение до самоубийства или покушения на него путем жестокого обращения с потерпевшим или систематического унижения его личного достоинства - нака­зывается исправительными работами на срок до 2-х лет, или ограничением свободы на срок до 3-х лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. То же действие, совершенное в отношении лица, находившегося в материаль­ной или иной зависимости от виновного - наказывается ограничением свободы на срок до 5-ти лет или лишением свободы на срок от 1-го года до 5-ти лет.

Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения.

Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения,  совершенное в от­ношении лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии,  наказывается ли­шением свободы на срок от 5-х до 10-ти лет.

Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения.

Умышленное причинение легкого телесного повреждения наказывается обще­ственными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до 1-го года, или арестом на срок до 3-х месяцев.

Статья 154. Истязание.

Истязание, совершенное в отношении несовершеннолетнего,  наказывается ограничением свободы на срок от 1-го года до 3-х лет или лишением свободы на срок от 1-го года до 5-ти лет.

Статья 165. Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопас­ности жизни и здоровья детей.

  1. Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья малолетнего лицом, на которое такие обязанности возложены по служ­бе, либо по специальному поручению,  наказывается штрафом  или исправительными работами на срок до 2-х лет или ограничением свободы на срок до 3-х лет.
  2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть малолетнего либо причи­нение тяжкого телесного повреждения,  наказывается ограничением свободы на срок до 4-х лет или лишением свободы на тот же срок.

Статья 166. Изнасилование.

3.  Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее смерть потерпевшей,  наказывается лишением свободы на срок от 8-ми до 15-ти лет.

Статья 170. Побуждение к действиям сексуального характера.

Понуждение к действиям сексуального характера в отношении заведомо несо­вершеннолетнего (несовершеннолетней),  наказывается ограничением свободы на срок до 4-х лет или лишением свободы на срок до 5-ти лет.

Статья 172. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Вовлечение лицом, достигшим 18-летнего возраста несовершеннолетнего в со­вершение преступления путем обещаний, обмана или иным способом,  наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет.

Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение.

1. Вовлечение лицом, достигшим 18-летнего возраста  несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, либо в проституцию, либо в бро­дяжничество или попрошайничество, либо в совершение действий, связанных с изго­товлением материалов или предметов порнографического характера,   наказывается арестом на срок до 6-ти месяцев или лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 176. Злоупотребление правами опекуна или попечителя.

Использование опеки или попечительства в корыстных целях, либо жестокое обращение с подопечными, либо умышленное оставление их без надзора, повлекшие существенное ущемление прав и законных интересов подопечных, наказывается общественными работами, штрафом или исправительными работами на срок до 2-х лет или ограничением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их препаратов.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных ве­ществ, совершенное в отношении несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 10-ти лет.


Профилактика суицидального поведения у детей.

Рекомендации педагога-психолога.

         Суицид - это следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого личностью микросоциального конфликта (А.Г. Абрумова, В.А. Тихоненко). Иными словами, его непосредственные причины обычно тесно связаны с проблемами в ближайшем окружении: с разводами родителей, с их повторными браками, алкоголизмом, конфликтами, с болезнью и потерей близких родственников.      Сфера общения детей изменяется и вызывает сложный внутренний конфликт: потребность общаться остается, а реализовать ее в привычных формах уже нельзя. Не зная, как повлиять на членов семьи или окружающих, ребенок задумывает самоубийство.

         Суицидальное поведение - любые внутренние или внешние формы психических актов, определяемые и направляемые представлениями о лишении себя жизни.

         Суицидальное поведение проявляется в двух основных формах: внешних и внутренних.

      К внутренним формам относят: суицидальные мысли (представления, переживания); суицидальные тенденции (замыслы, намерения).

         К внешним формам: суицидальные проявления; суицидальные покушения (попытки).

         Суицидальные мысли - пассивные размышления об отсутствии ценности, смысла жизни. Суицидальные мысли в норме бывают практически у всех людей при осознании неразрешимости какого-либо конфликта или психотравмирующего события, но они не переходят в суицидальные тенденции.

          Суицидальные покушения (попытки) — целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни с целью покончить жизнь самоубийством или с демонстративно-шантажными целями.

     Суицидальный риск - потенциальная готовность личности совершить самоубийство. Он может быть оценен как соотношение суицидальных и антисуицидальных факторов личности.

         Риску суицида подвержены дети с определенными психологическими особенностями:

  • эмоционально чувствительные, ранимые;
  • настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные к компромиссам;
  • негибкие в общении (их способы взаимодействия с окружающими достаточно однотипны и прямолинейны);
  • склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам;
  • склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения;
  • пессимистичные;
  • замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.

Основными мотивами и поводами для суицидального поведения (приведены в порядке уменьшения значимости) могут быть:

  1. Личностно-семейные конфликты:
  • несправедливое отношение (оскорбление, унижение, обвинение) со стороны родственников и окружающих;
  • потеря близкого друга, болезнь, смерть родных;
  • препятствия к удовлетворению актуальной потребности;
  • несчастная любовь;
  • недостаток внимания, заботы со стороны окружающих.
  1. Психическое состояние. Две трети суицидов совершаются в непсихотических состояниях по вполне реальным мотивам и поводам, и лишь треть в состоянии психоза с бредовыми идеями.
  2. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента:
  • боязнь наказания или позора;
  • самоосуждение за неблаговидный поступок.
  1. Конфликты в учебной сфере:
  • несостоятельность, неудачи в учебе ;
  • несправедливые требования к выполнению учебных обязанностей.

Целями суицида могут быть:

  • Протест, месть. Суицидальное поведение по типу "протеста" предполагает нанесение ущерба, мести обидчику, т. е. тому, кто считается причиной суицидального поведения. Действует принцип: "Вам будет хуже после моей смерти". Конфликт носит острый характер.
  • Призыв. Суицидальное поведение по типу "призыва" возникает остро, реализуется чаще всего через самоотравление. Основной смысл суицидальной попытки - получение помощи извне с целью изменения ситуации.
  • Избегание (наказания, страдания). Суицидальное поведение по типу "избегания" проявляется в ситуациях угрозы наказания и при ожидании психического или физического страдания, а смысл суицида заключается в попытках их избежать.
  • Самонаказание - определяется переживаниями вины реальной, или же это следствие патологического чувства вины.
  • Отказ. Суицидальное поведение по типу "отказа" от жизни, где цель и мотивы полностью совпадают, встречается только у душевнобольных.

При проведении беседы с подростком, размышляющим о суициде,  рекомендуется:

  1. внимательно слушать ребёнка, так как дети  часто страдают от одиночества и невозможности рассказать о своих переживаниях взрослым;
  2. правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
  3. не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания;
  4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
  5. не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
  6. стремиться вселить в ребёнка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Рекомендации для  родителей

Родителям рекомендуется:

  1. ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  2. анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  3. учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
  4. воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  5. не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
  6. не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
  7. обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;

Тест для родителей

Ответьте на поставленные вопросы – это поможет Вам увидеть картину ваших взаимоотношений с ребенком.

1. Рождение вашего ребенка было желанным?

2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

4. Раз в неделю проводите с ним досуг (походы в кино, концерт, театр, посещение родственников, катание на лыжах и т. д.)?

5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

8. Вы знаете о его времяпровождении, хобби, занятиях?

9. Вы в курсе его влюбленности, симпатий?

10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

12. Вы знаете, кто его любимый учитель?

13. Вы знаете, кто его нелюбимый учитель?

14. Вы первым идете на примирение, разговор?

15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?

Подсчет результатов

Если на все вопросы вы ответили "да", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку. Если же большинство ответов "нет", необходимо немедленно изменить поведение, услышать и понять подростка, пока не случилась беда!

    Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Больше общайтесь, обсуждайте проблемы ребёнка, учитесь их разрешать, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью.

Специалисты найдут выход из трудной ситуации.

Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.

Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: "Я самый лучший". При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.

Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам.

Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки "Я плохой", "Я ничего не могу", "Я неудачник".

При адекватной самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.

Если хвалить, то правильно

Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: "Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми...". Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.

Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги "Нестандартный ребенок" считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:

  1. За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
  2. Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
  3. Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
  4. Нельзя хвалить из жалости.
  5. Из желания понравиться.

Похвала и поощрение: за что?

  1. Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.
  2. Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.
  3. Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: "Ты это сможешь!". "Ты это почти умеешь!", "Ты обязательно справишься!", "Я в тебя верю!", "У тебя все получится!" и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.

Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: "Ничего из тебя никогда не выйдет!", "Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.)" — то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее прямое внушение, и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки.

Приемы для повышения самооценки ребенка:

  1. Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого.
  2. Попросите о помощи как у равного или старшего.
  3. Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным... от ребенка!

Уже в 5-7 лет этот прием, время от времени употребляемый, может дать чудодейственные результаты. И особенно с подростком, в отношениях "мать-сын" — если хотите воспитать настоящего мужчину.

Наказания: правила для родителей

Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций.

  1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой "профилактики".
  3. За один раз — одно наказание. Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.
  4. Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла.
  5. Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда!
  6. Можно отменить наказание. Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили.
  7. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказаниявнушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
  8. Наказан — прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о "старых грехах". Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство "вечно виноватого".
  9. Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.

Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:

  1. Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.
  2. Спокойно относиться к критике, без агрессии.
  3. Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.

Не наказываем:

  1. Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.
  2. Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
  3. Сразу после душевной или физической травмы.
  4. Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
  5. Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.
  6. Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам...

Для развития адекватной самооценки у ребенка

  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
  • Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
  • Поощряйте в ребенке инициативу.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки". Или: "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!".
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
  • Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
  • Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
  • Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.
  • Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad35zhlobin/library/информационный_буклет_1.docx

ИНФОРМАЦИЯ о действующих службах,

оказывающих социальную и психологическую помощь

в кризисных состояниях,

в том числе экстренную психологическую помощь

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad35zhlobin/library/1._Документ_Microsoft_Office_Word_3_kP2dL0p.docx

Роль семьи в воспитании здорового ребёнка

дети и родители картинки

    Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное  значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду.  Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к   хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических     расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка.     Причиной позднего засыпания детей чаще всего бывает злоупотребление     просмотром телепередач. Так, 44,4% детей смотрят телепередачи ежедневно при     средней продолжительности просмотра 35 – 40 минут (вместо рекомендованных     15 – 25 минут). Родителям необходимо знать все условия, при которых просмотр     ребенком телепередач не причинит ему вреда: при размере телеэкрана 59 – 69 см   ребенок может находиться в пределах от 2 – 3 до 5,5 м от него; освещение комнаты   должно быть уменьшено, источник света должен не отражаться в экране телевизора и не быть ярким. Некоторые дети проводят у телевизора до 1,5 – 2 часов. Подобное времяпровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат, и проходит оно, как правило, за счет более целесообразной деятельности – активных движений, прогулки, игры, развлечений.

    После просмотра телепередач в вечерние часы нервная система ребенка оказывается перевозбужденной, ему трудно быстро заснуть, а сон часто бывает беспокойным, прерывистым. Следствием всех этих нарушений явилось то, что дети утром не могут самостоятельно проснуться, их приходится будить.

     Как известно, важнейшим условием полноценного развития дошкольника является достаточная двигательная активность в течение дня. Многочисленные исследования свидетельствуют, что нормальное умственное и речевое развитие ребенка в значительной мере обусловлено развитием его моторной сферы. Однако, в условиях семьи недостаток движений, который дети нередко испытывают в дошкольном  учреждении, не восполняется дома.      В семье  подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету, иностранному языку, рисованию. Из всех опрошенных родителей только 2% совместно с детьми совершают загородные прогулки, прогулки в парки, скверы. Во время обычных прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, катание на роликовых коньках и самокатах. Крайне редко используются на прогулке спортивные игры – баскетбол, бадминтон, настольный теннис.  дети и родители картинки

    Достаточно серьезные нарушения в семье выявлены и в организации питания детей, в частности, некоторые родители устраивают ужин почти перед самым сном, допускают   нарушения интервалов меду приемами пищи, что приводит к снижению у детей аппетита, а нередко – к дисфункции желудочно-кишечного тракта. К подобным нежелательным осложнениям приводит также применение родителями неправильных приемов во время еды – насильственное кормление детей, уговоры, чтение или рассказывание сказок. 

     Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только  тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в дошкольном учреждении, и дома. Однако, как выяснилось, в семье менее чем в половине случаев дети не регулярно выполняют гигиенические правила – не чистят зубы, не моют ежедневно ноги, не выполняют простейшие водные процедуры, которые старшие дошкольники могут осуществлять самостоятельно.  Если в семье сложились доброжелательные взаимоотношения, внимательное отношение к ребенку, соблюдается режим дня, соответствующий возрасту дошкольника, если у него имеется возможность заниматься любимой игрой – все это в   совокупности служит основой поступательного развития.         

  Картинки по запросу картинки дети и родители        

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad35zhlobin/library/%D0%A0%D0%A0%D0%A0%D0%A0%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8_%D0%B2_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0.doc

http://alparus-kstovo.ru/wp-content/uploads/2016/04/36013671.jpg

http://детский-сад-38.рф/wp-content/uploads/2014/02/227.jpg

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.