Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности)

Дата: 8 февраля 2017 в 16:31, Обновлено 2 февраля 2021 в 19:29
Автор: Шамрай Г. Ю.

Правила закаливания зимой

  1. Начинайте закаливаться только при отсутствии проблем со здоровьем. Перед началом проведения процедур по закаливанию вы должны вылечить все инфекционные и простудные заболевания, а также убедиться в отсутствии проблем с кожным покровом. Если у вас повышенное глазное давление, то от закаливания зимой стоит отказаться. Это связано с ростом давления при сильных перепадах температур и может привести к отслоению сетчатки. Если у вас есть проблемы с давлением крови или работой почек, то сначала стоит проконсультироваться у врача. А вот при различных заболеваниях сердца к закаливанию прибегать и вовсе не стоит.
     
  2. Закаливайтесь постепенно. Постепенность закаливания является одним из основных правил. Нельзя допускать, чтобы организм испытал сильный шок и поэтому следует все делать постепенно. Оптимальным вариантом начала закаливающих процедур является простое умывание холодной водой. Однако спешить не стоит, и начинайте с температуры воды градусов в 20. Затем ежедневно следует ее понижать не более чем на один градус. Когда организм привыкнет, можно переходить к следующему этапу.
     
  3. Процедуры должны быть регулярными. Если вы решили начать закаляться, то не останавливайтесь. Проводите процедуры в любую погоду и в различных обстоятельствах. Если вы, скажем, в командировке, то не прерываете свое закаливание. Также следует помнить, что в процессе проведения процедур может появиться насморк, но вам стоит продолжить и не обращать на это внимание. Прервать процедуры можно только в случае появления температуры. Как видите, основных правил для проведения закаливание зимой немного и они весьма просты. Однако для получения результата вы должны их соблюдать.

Виды закаливания зимой

            Существует большое количество видов закаливания, но сейчас мы отметим наиболее простые, которые могут использовать все желающие. Например, моржевание или ныряние в прорубь доступны только для опытных людей, которые закаливаются уже ни один год.

Воздушные ванны

           Закаливаться с помощью воздуха необходимо в хорошо проветренном помещении, температура в котором находится на уровне 15–16 градусов. Сначала длительность процедуры составляет максимум три минуты, а постепенно ее длительность необходимо довести до пяти.
      
            Разденьтесь и выполните несколько простейших физических упражнений для согревания тела. Прежде чем перейти к принятию воздушных ванн на свежем воздухе, необходимо закаливаться в помещении минимум один месяц. Начав проводить закаливание зимой в помещении, вы как раз подготовите свой организм к процедурам на свежем воздухе.

Обтирания

               Если у вас нет проблем с кожным покровом, то обирания является отличным методом закаливания. Смысл этой процедуры заключается в энергичном обтирании полотенцем, предварительно смоченном в воде. На протяжении двух минут необходимо растирать тело до появления красноты на коже. Причем начинать следует с верхней части тела и после завершения процедуры вытереть кожу насухо.

          После этого необходимо повторить все с ногами и бедрами. Начинайте обтираться полотенцем, которое смочено в воде с температурой около 34 градусов. Каждый десятый день уменьшайте ее на пять градусов, пока не доведете до 18 или 20 градусов. Для закрепления этого результата вам необходимо пара месяцев, после чего можно продолжить снижать температуру воды.

Обливания

       Данный вид закаливания можно рекомендовать всем начинающим, точнее частичное обливание. Наберите вечером ведро холодной воды и оставьте его на ночь. За это время вода нагреется до комнатной температуры. С утра начинайте обливать руки, шею и ноги. После этого разотрите их полотенцем до появления красноты на кожном покрове. Выполняйте эту процедуру на протяжении дней 14, после чего можно перейти к полному обливанию.

     Чтобы быстрее прогрессировать, необходимо постепенно понижать температуру воды, аналогично обтираниям. Однако необходимо следить, что температура в комнате во время проведения процедуры не опускалась ниже 20 градусов. В противном случае велик риск переохлаждения.     

<font face="Times New Roman, Times, serif">Закаливание детей осенью</font>

     Наступила осень, а это значит, что солнечных дней становится все меньше и меньше. На улице все чаще идёт дождь, дует холодный ветер, подстерегают многочисленные вирусы. Пора задуматься об укреплении иммунной системы ребёнка.
       Для профилактики респираторных инфекций все способы хороши.
Профилактические средства необходимо применять все вместе, в комплексе, тогда они многократно усиливают общеукрепляющий эффект друг друга, создавая непробиваемую для вирусов защиту.
Рассмотрим несколько способов укрепления детского иммунитета.
                          Прогулка
Сам по себе осенний воздух и погода межсезонья уже являются факторами закаливания.
Дети — и большие и маленькие — должны каждый день дышать свежим воздухом. Пребывание на свежем воздухе закаляет ребёнка и повышает его сопротивляемость респираторным инфекциям, то есть становится универсальным профилактическим, а часто и лечебным средством. Чаще бывайте на воздухе, активно двигайтесь и старайтесь дышать более чистым воздухом – гуляйте в парках или в лесных массивах.
       Открывайте окно и проветривайте помещения, сначала перед сном, затем оставляйте форточку открытой на ночь. Оптимальная температура сна – 17- 20 градусов.
                          Живые витамины
Ребёнку нужно давать живые витамины, которые содержатся в свежих овощах и фруктах. Заправляйте овощные салаты свежеотжатым лимонным соком. Лимон — цитрус номер один, так как он спасает от простуды, авитаминоза и других сезонных болезней. Ведь в его мякоти содержится много витамина С (аскорбиновой кислоты), который активно расходуется при любых болезнях.
Много живых витаминов содержится в осенних ягодах (калина, облепиха, клюква, черноплодная рябина). Готовьте ребёнку коктейль для иммунитета: разотрите ягоды, смешайте по вкусу с мёдом и добавьте немного тёплой кипячёной воды. Пусть ребёнок пьёт такой коктейль, пока не закончится сезон простуд.
         Повысить активность детской защитной системы помогут витаминные напитки из фруктовых и ягодных соков, травяных отваров и настоев. Давайте их ребёнку по 1 - 2 стакана 3 - 4 раза в день в промежутках между едой.
                             Переходим к обтираниям
Руки и ноги ребёнка на этом этапе закаливания начинают обтирать губкой-варежкой, смоченной в тёплой воде. Быстрые массажные движения начинают от пальчиков и ведут к телу. Затем кожу растирают сухим полотенцем до лёгкого покраснения.
    Вода для первой процедуры нагревается до 28 градусов. Затем раз в неделю её делают холоднее на 1 градус, доводя до 20 градусов. Затем через месяц начинают обтирать водой и тело ребёнка: живот, спину.
                                    Обливания водой
Обливания начинают с 23 градусов. Затем так же каждую неделю понижают температуру на 1 градус. Обливания производятся с помощью контрастной по температуре воды, постепенно разница увеличивается. Обливают ножки ребёнка – несколько минут горячей водой, несколько секунд – холодной.
           Не ждите моментального эффекта и не торопитесь
Закаливание перестраивает организм постепенно, оно не дает моментальный эффект. Чтобы защитные процессы организма запустились, потребуется время. Начиная закаливание осенью, не торопитесь. Начните с воздушных процедур. После пробуждения в свежем помещении сделайте зарядку и облейте ноги прохладной водой. Обливание можно повторить перед сном.
Внимание! Начинать закаливание можно не ранее, чем через месяц после перенесённого острого заболевания, с отличным самочувствием и при отсутствии скрытых воспалительных процессов. Если ребёнок заболел, закаливания прекращают, делают перерыв и начинают с более щадящих процедур, чем те, на которых процесс остановился.

Консультация для родителей

«Если хочешь быть здоров»

   «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им, и они будут беречься». Так писал Януш Корчак в своей книге «Педагогика сердца». Сейчас эти слова по-прежнему актуальны. Ведь среди причин ухудшения здоровья не только наследственность, нарушение экологии, но и незнание элементарных правил поведения в быту и социуме, недостаточные знания происходящих в организме процессов. Все мы любим своих малышей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. Если изменить наследственность и экологию мы не в силах, то можно использовать немаловажный фактор, влияющий на здоровье – это привычки и поведение.

   Для ознакомления детей, посещающих детский сад, с правилами здорового образа жизни и формирования полезных привычек в курс по экологическому воспитанию включен цикл занятий по валеологии (новой междисциплинарной науки о здоровье). Работа ведется по двум направлениям: знакомство с собственным телом и безопасность поведения в социуме и природе. Начатую работу продолжают воспитатели в группах, такой подход заметно улучшает результаты.

   В статье приведем примеры заданий, которыми могут заниматься родители дома с детьми.

   Для начала нужно познакомить ребенка с названиями частей своего тела. Кажется, это просто, но такие слова, как запястье, затылок, ступня, кисть, голень, бедро детям могут быть не знакомы. Это легко исправить. Когда вы моете ребенка или делаете зарядку правильно называйте части тела.

   Для малышей интересно сравнивать людей и животных. Советуем поиграть в игру «Найди сходство и отличия». Например:

-Чем похожи человек и птица? (Есть голова, туловище, две ноги, два глаза). А чем они отличаются? (У человека - руки, а у птицы - крылья; у человека – рот и нос, а у птицы - клюв).

   Затем можно знакомить детей с внутренним строением. Предложите ребенку потрогать живот и спину. Спина заметно тверже живота, так можно объяснить, что внутри человека есть кости, которые и придают форму нашему телу. Тут уже можно рассказать, почему важна правильная осанка. Человек с правильной осанкой здоровее и красивее тех, кто сутулится. Обратите внимание на встреченных людей, пусть ребенок сам скажет, у кого красивая осанка, а у кого – нет. Так он начнет сам следить за собой.

   Рассказывая о внутренних органах, останавливайтесь на тех, работу которых ребенок может ощущать: сердце, легкие, пищеварительная система. В такой работе помогут сказки. Например, можно рассказать сказку о Носе, который любил дышать свежим воздухом, капаться, загорать, но боялся всех острых и мелких предметов. Так гораздо легче запомнить правила гигиены и научиться дыхательной гимнастике.

   Во время разговора о сердце научите ребенка обращать внимание на свой пульс после сна и бега. Сравните работу сердца с насосом, моторчиком, который толкает кровь по специальным каналам. Покажите вены на руках, ногах, шее. Тут можно показать, как оказывать первую помощь при кровотечениях. Игра в больницу понравится вашему малышу.

   Говоря о пищеварении, обратите внимание на полезную и вредную пищу. Расскажите, почему картофель полезен, а чипсы из картофеля вредны. Поиграйте в игры «Съедобное - несъедобное», «Полезное - вредное». Можно придумать сказку о зубах, сравнивая их с богатырями, которые все измельчают, любят чистоту и творог. И об их враге – Кариесе, который посылает вредных микробов. А они питаются остатками еды, застрявшими в зубах. После такой сказки ребенок будет с большим удовольствием чистить зубы и полоскать рот.

   В такой работе нет ничего сложного, она не требует отдельного времени или помещения. Рассказывать об организме человека, правилах безопасности можно по дороге в детский сад, за едой, на остановке (пока ждете автобус). Но польза от этих минуток будет огромной.

Здоровья Вам и Вашим детям.

Валеологическое воспитание дошкольников​

валеологическое воспитание дошкольников

            Современные исследования как взрослых, так и детей, показывают, что уровень здоровья человека в наши дни значительно снижен, уменьшилась продолжительность жизни, увеличилась склонность к заболеваемости, особенно в периоды эпидемий. Успешность в работе и в личной жизни во многом зависит от состояния здоровья, как физического, так и психологического. В основном состояние тела и духа человека зависит на 50% от образа его жизни. Оттого одной из важных задач перед родителями и педагогами стоит сохранение здоровья в процессе обучения, воспитания и игры. А поскольку закладка основ личности происходит еще в дошкольном возрасте, искусством укрепления и сохранения здоровья необходимо заниматься с детского садика. Именно это является целью валеологии.

Валеологическое воспитание в детском саду

           Валеологией называют науку о здоровом образе жизни, а также формировании, укреплении, сохранении и управлении ним. Валеологическая модель воспитания детей дошкольного возраста ставит перед собой цели ознакомления, внедрения в жизнь основных правил и норм, а также привитие навыков здорового образа жизни. Она включает в себя:

  • занятия физкультурой;
  • воспитание у малышей сознания того, что человек является частью общества и природы, выстраивание гармоничных отношений с природой;
  • ознакомление с правилами рационального питания;
  • закаливание детей дошкольного возраста;
  • выработку навыков личной гигиены;
  • профилактика и устранение вредных привычек;
  • своевременное обращение за медицинской помощью.

         Понятно, что развитие в ребенке валеологических умений и навыков требует наличия соответствующих условий. Для детей дошкольного возраста важно использовать наглядные пособия, создавать валеологические уголки («Уголок здоровья»), в которых, например, будут представлены правила ухода за ротовой полостью и зубами, волосами, кожей и руками в виде рисунков. Там же можно использовать схемы, иллюстрирующие устройство организма человека, а также комплекс упражнений.

         Ежедневно в детском саду воспитатели проводят физкультурные минутки на свежем воздухе или в спортзале, организовываются прогулки на свежем воздухе и подвижные игры. В группах поддерживается оптимальный температурный режим благодаря частому проветриванию.

          Но кроме этого важно закрепить у воспитанников знания о своем организме, о связи с природой, доброго к ней отношения, что является главной задачей эколого-валеологического воспитания. Воспитатели проводят в группе занятия, нацеленные на донесение до детей дошкольного возраста того, чем они отличаются от животных и от других людей. Это могут быть темы «Мы – семья», «Кто я?», «Я росту», «Я – мальчик», «Я – девочка», «Маленькие и взрослые люди» и другие. Малыши знакомятся с частями своего тела, органами чувств, с их значением и уходом за ними. Навыки личной гигиены закрепляются в сюжетно-ролевых играх («Дом», «Дочки-матери»).

          Так же используются разнообразные занятия в виде викторин (например, «Где живет витаминка?», «Что любит наше сердце?»), игр (например, «Полезное – вредное», в ходе которой дети называют вредный или полезный продукт, муляж которого демонстрирует воспитатель).

Роль родителей в воспитании валеологической культуры детей дошкольного возраста

          Для успешности формирования здорового образа жизни важно привлечение родителей к воспитательному процессу в детском саду. Во-первых, на детсадовских собраниях их знакомят с принципами валеологического воспитания, проводят беседы на тему валеологическое воспитание в детском садузакаливания, правильного питания, для них размещают стенды с описанием режима дня ребенка. Также проводятся спортивные мероприятия и конкурсы, на которых дети участвуют вместе с родителями (например, «Папа, мама и я – спортивная семья», «День Здоровья»). Родителей приглашают на тематические утренники («Путешествие в страну Здоровья», «Что для зубов полезно, а что вредно?»).

        В целом, основы здоровья закладываются с самого раннего возраста. Поэтому воспитателям и родителям необходимо приложить совместные усилия для закрепления у детей необходимых навыков и знаний.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.